Китаро — гений музыки нью-эйдж

Китаро. Пожалуй самый известный музыкант в жанре нью-эйдж и инструментальной музыки. За свой талант и успешный альбом стал  в 2000 году лауреатом премии Грэмми. Что мы знаем об этом талантливом композиторе из Страны Восходящго Солнца?

Биография Китаро: юность

4 февраля в 1953 году в  семье крестьян проживавшей в маленьком провинциальном японском городке Тоёхаси родился сын. Родители назвали мальчика Масанори. В дальнейшем он выбрал себе творческое имя Китаро… и стал известен под этим псевдонимом во всём мире. Помимо образов природы родного края, на лоне которого проходило детство юной знаменитости, на музыкальное мышление музыканта оказала огромное влияние как самобытная культуры Страны Восходящего Солнца с её многовековыми традициями и укладом, так и европейская культура, тотальному  веянию которой была подвержена Япония того времени.

Китаро в молодостиЮный Масанори сам обучается играть на электрогитаре. Благодаря творчеству Отиса Рей Реддинга он стал увлекается такими музыкальными направлениями как рок и блюз. Творческие искания молодого музыканта привели к созданию музыкальной группы «Albatross».  Примечательно, что именно в это время появился музыкальный псевдоним музыканта. Китаро – персонаж японского мультфильма. Именно этим именем стали называть его школьные друзья.

Специфического музыкального  образования Китаро так и не получил. Как он признался однажды, единственным его учителем стала природа. После окончания  Высшей  Коммерческой школы в Тоёхаси Китаро осваивает клавишные. Тонкое музыкальное чутьё композитора и потрясающая способность к импровизации позволяют ему интуитивно осваивать новые инструменты. Известен случай, когда прямо накануне выступления группы «Far East Family Band», идейным вдохновителем которой в то время был Китаро, барабанщик, получивший  травму, не смог сесть за установку. Китаро, никогда ранее не игравший, на барабанной установке, смог сам, без предварительных репетиций, заменить профессионального музыканта.

Способность Китаро к импровизациям и экспромтам стала определяющей чертой в творческой жизни музыканта. Так в 1972 году, гастролируя по городам Германии, Китаро встретился и познакомился с знаменитым музыкантом Клаусом Шульцем. Эта встреча позволила Китаро открыть для себя все грани звучания синтезатора.

Начало успеха музыканта

Юный музыкант был ошеломлен открывающимися перед ним музыкальными возможностями. Даже традиционные японские мелодии, сыгранные на этом инструменте, приобретали новый колорит и смысл. Именно благодаря своеобразному звучанию синтезатора, у музыканта появилась возможность ставить смелые музыкальные эксперименты, органично сочетая музыку Востока, Америки и Запада.

Китаро музыкантВ 1976 году прекращает своё существование группа «Far East Family Band». Этот фактор способствовал началу сольной карьеры музыканта. Теперь у него появилось больше возможностей заняться композиторской деятельностью. Вернувшись на родину из путешествия по азиатским странам, Китаро задумывается о создании новой музыки, совмещающей  в себе гармонии и ритмы западных и восточных стран.

Обратившись к музыкальным произведениям Китаро, трудно представить, что их написал человек, не имеющий даже минимального музыкального образования. Возможно, именно отсутствие академической базы знаний позволили композитору так смело сочетать в своих композициях, казалось бы, несочетаемые на первый взгляд мелодии, гармонии и ритмы американских, западных и восточных стран. В 1978 году вышел в свет первый альбом Китаро «Ten Kai / Astral Voyage». Эта музыка была написана специально для многосерийного японского документального фильма «Silk Road». Простые медленные медитативные мелодии этого альбома, навеянные образами природы деревеньки Nagano (именно здесь проживал Китаро в момент создания данного альбома), принесли ему мировую известность. Композитор показал всему музыкальному сообществу, что Восток и Запад способны гармонично существовать вместе. Год спустя вышел в свет следующий альбом под названием «From the Full Moon Story». В настоящее время эти два альбома считают культовыми в творчестве композитора.

Духовная музыка Китаро

Свою музыку сам автор называет духовной. Это не только музыка, это – философия жизни. Так как, по его словам, чувство занимает в ней главенствующее положение. В полной гармонии со своей душой Китаро продолжает творческие эксперименты. Так, вышедший в 1979 году новый альбом «Oasis» существенно различается от первых двух. В этом альбоме композитор отходит от привычной для него звукозаписи и стремится воплотить в своей музыке инопланетное космическое звучание. Заглавное произведение этого альбома периодически переделывается и перевыпускается в новых изданиях. По мнению композитора, настоящее творчество бесконечно как сама Вселенная. И именно оно наделяет человека свободой  и счастьем.

музыка китароВ 2001 году за свой альбом «Thinking of you», который написан в стиле нью-эйдж,  Китаро удостоился престижной в музыкальных  кругах премии Gremmy. С 2003 года композитор работает над новым музыкальным проектом «Sacred Journey of Ku-Kai», состоящим из серии своеобразных альбомов.

Через свою музыку композитор стремится создать в сознании слушателей идеальный толерантный мир где царствует гармония и  нет места междоусобным войнам.

Китаро без музыкального образования, не знает нот. Придуманную музыку он предпочитает записывать своими способами. Помимо клавишных инструментов он так же играет на барабанной установке, гитаре, флейте. Творческий облик Китаро многогранен. Помимо композиторской и исполнительской деятельности он занимается режиссурой, аранжировкой, световым оформлением собственных концертов, пиротехникой, фотографией. Так, например, на  обложке одного из альбомов изображён пейзаж, который видно из окон дома музыканта.

Несмотря на мировое признание, Китаро остаётся очень скромным человеком. В своих произведениях он не стремиться показать себя. В его произведениях, как утверждает сам автор, отражается природа во всём её многообразии красок. Китаро не перестаёт почитать японские традиции. Он ежегодно принимает участие в концертах посвящённых  матери-природе. Обычно эти концерты проводятся недалеко от его фотосалона в штате Колорадо и длятся более 10 часов. Всё это время, опустившись на колени, он самозабвенно играет на барабанах. Его альбом «Gaia — Onbashira» — это так же дань матушке-Земле.

китароДолгое время Китаро жил близ штата Колорадо, где и располагалась его студи в которой мог расположиться оркестр из 70 человек.  В 2007 году он переезжает в местечко Себастопол – это маленький городок расположенный в штате Калифорния. Его студия в окрестностях Колорадо до сих пор существует и может сдаваться внаем.

Китаро сознательно оградил себя от настойчивых проявлений массовой культуры. У него нет телевизора, радио, он не читает газет. Источником вдохновения для композитора может служить многоликая шумная толпа на улицах крупного города, или же звуки живой природы, уловить которые можно уединившись где-нибудь на побережье, или высоко в горах.

В процессе создания музыки композитор осознаёт себя как бы проводником вселенской космической энергии, которая проходит через всю его сущность и выражается в конечном итоге в виде музыки. Главная задача композитора – передать космическую энергию музыки через своё тело к слушателю. На своих концертах Китаро стремиться установить контакт со слушателями любого поколения.

Оставьте первый комментарий

Оставить отзыв

Ваш e-mail (не публикуется).


*